1. Порядок помещения транспортного средства на специальную стоянку

    Сначала официоз. Как уже упоминалось выше, при задержании автомобиля составляется протокол задержания транспортного средства, который оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается владельцу (водителю), второй остается у инспектора. К протоколу прилагается опись транспортного средства и находящегося в нем имущества в произвольной форме. В протоколе также указывается адрес стоянки, на которую будет помещен автомобиль. Задержанный автомобиль доставляется на специальную охраняемую стоянку в присутствии водителя (владельца) с использованием эвакуатора или же сотрудником ДПС самостоятельно при условии обеспечения сохранности автомобиля. Если штрафной стоянки нет, то закон позволяет доставлять ТС в дежурную часть строевого подразделения территориального органа внутренних дел или же на площадку у стационарного поста милиции. Плата за хранение при этом не взимается. Сотрудники МВД и ДПС в этом случае обязаны обеспечить сохранность автомобиля и его частей.

    При помещении автомобиля на штрафную стоянку помимо протокола задержания в трех экземплярах составляется так называемое Направление. Форма этого документа утверждена распоряжением мэра г. Москвы № 549/1-РМ от 02 декабря 1996 года. Один экземпляр вручается работникам стоянки, второй владельцу (водителю) автомобиля, третий прилагается к материалам ГИБДД. В Направлении указываются:

    Помещаемое на штрафную стоянку транспортное средство опечатывается (все двери, капот, багажник, крышка бензобака).

    Владелец автомобиля имеет право забрать из салона, багажника и других мест автомобиля любое имущество и оборудование, которое он может унести с собой, например, комплект инструмента, личные вещи, покупки, магнитолу и т.д.

    Комментарии. Обратите особое внимание на составление протокола. Если в нем найдете явные ляпы, неточности, неправильные данные лучше не говорить об этом до поры, до времени. Дело в том, что по существующему законодательству, административный протокол, составленный с нарушениями является недействительным. Потом, в дальнейшем это даст вам прекрасный шанс опротестовать задержание автомобиля в суде и вернуть все деньги до последней копейки. Ведь, если протокол составлен с нарушениями, то он недействителен, следовательно, наложенное на вас взыскание неправомерно. Но на приложение к протоколу, точнее на опись транспортного средства обратите самое серьезное внимание. Составляйте ее сами и в самом подробном виде. Обязательно запишите подробно все дополнительное оборудование автомобиля, все имущество салона, все вмятинки, царапины на кузове, состояние фар, стекол, зеркал и так далее. Не вредно будет записать показания спидометра, примерные показания указателя уровня топлива. Не секрет, что та мафия, ошивающаяся на штрафных стоянках как воронье накидывается на каждый более или менее приличный автомобиль. Разворовывают все меняют резину, сливают топливо из баков, крадут инструмент и запаски, зеркала и противотуманные фары. Салон раздевается до металла, магнитолы и колонки вырываются с корнем. Не брезгуют и чехлами на сиденья, резиновыми ковриками. Поэтому пишите все самым подробным образом. Тому, что автомобиль опечатывается, не верьте. Такой клейкой ленты у каждого работника стоянки километр в кармане.

    Обязательно также впишите в протокол то, каким способом автомобиль был доставлен на штрафную стоянку. Если с помощью вызванного эвакуатора, то придеться оплачивать его стоимость. Если своим ходом, а за рулем может сидеть сотрудник ГИБДД или даже вы сами, а он рядом, то оплачивать стоимость эвакуатора вам не придеться. К сожалению закон предписывает то, что если при эвакуации автомобиля он или груз будут повреждены, то сотрудники ГИБДД отвечают за нанесенный вред только в том случае, когда будет доказано, что автомобиль задержан не правомерно. То есть фактически, сотрудник ГИБДД, севший за руль вашего автомобиля, может доехать до первого столба, который неожиданно перебежит ему дорогу, и, отвечать за это не будет. Но это, конечно, крайности.

    Вместе с тем, вполне реально обойтись без эвакуатора, а то и вообще избежать штрафной стоянки. Самая главная заповедь как только вас останавливают и вы понимаете, что вас может ожидать такое счастье, постарайтесь поставить автомобиль так, чтобы к нему невозможно было подьехать эвакуатору. Например очень близко к какому-либо забору, на тротуаре между коммерческими палатками, на газоне между деревьями, вплотную к какому-либо стоящему автомобилю. Естественно, это должно выглядеть естественно и на глазах у сотрудников ГИБДД, точнее недалеко от них. Действуйте так, чтобы не возникло подозрений, что вы от них удираете. Помните, что эвакуаторы бывают двух типов на первый автомобиль заезжает своим ходом или затягивается с помощью лебедки. Второй тип загружают с помощью крана. То есть вы должны встать так, чтобы вас не затянули лебедкой и не погрузили краном. И тут же предупреждение никогда не отдавайте ни под каким предлогом ключи от автомобиля сотрудникам ГИБДД или эвакуаторщикам. По закону вы совершенно не обязаны этого делать, тем более помогать эвакуировать свой автомобиль. Если вы поставите его так, что к нему не подобраться эвакуатору и не отдадите ключи от машины, то никто также не имеет право заставить вас отьехать от этого места, таких законов просто нет. Если вдруг в багажнике окажется толстая цепь или металлический трос с большим замком можете приковать машину к любому столбу или забору. Как бы ни скрипели зубами гаишники, как бы ни рвали себе волосы на заднем месте ничего вам сделать они не смогут. Если попытаются отнять ключи силой проглотите их или заявите, что вы уже засунули их себе в заднепроходное отверстие, пусть достают оттуда. Пусть угрожают как хотят, законов о привлечении вас к какой-либо ответственности за то, что вы не отдали ключи, не передвинули автомобиль так, чтобы к нему подьехал эвакуатор и т.п. просто не существует. Единственно не хватайте гаишников за руки или одежду, не пинайте их под зад, не бейте домкратом или авоськой с картошкой, которую вы везли с рынка, то есть не оказывайтеим сопротивления. При таком раскладе они просто вынуждены будут записать в протоколе, что автомобиль оставлен по такому-то адресу. Вам дадут расписаться в протоколе об этом и в том, что ГИБДД не отвечает за оставленный автомобиль. И все. Пример из жизни: мой знакомый был остановлен патрулем ГИБДД за превышение скорости. После остановки он к своему ужасу обнаружил, что забыл дома права. Как он потом вспомнил, на память ему пришел мой совет, как один друг смог отбиться от обвинения в нетрезвом состоянии и сумел сохранить автомобиль. Другие документы были в наличии. Он остановился в метрах десяти по дороге от гаишников, вышел из машины и сам направился к ним, вручив документы. Естественно, первый вопрос, после того, как документы оказались у гаишников, был - где права? На что поступил ответ сейчас принесу из машины, лежат мол в бардачке. Естественно он поплелся к машине и сев в нее, увидел, что гаишники тормозят другой автомобиль и все их внимание на минуту отвлечено. Двинуться с места и заехать в ближайший переулок было делом нескольких секунд. Припарковав автомобиль он не спеша вернулся к гаишникам. В общем, парень отделался только штрафом. Естественно потерял и время, съездив домой на метро за водительским удостоверением. А можно было и штраф не платить в данном случае сотрудники ГИБДД не смогли бы доказать, что он ехал без прав. Ему в принципе было бы достаточно заявить, что он шел мимо и его остановили для проверки документов, а почему не его дело.

    © Дядя Витя
Hosted by uCoz